Инновационная деятельность

Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Образовательный модуль

«Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников»

Научно-консультативное сопровождение площадки: Казунина Ирина Ивановна. Руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования  «Воспитатели России», заместитель руководителя федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России».

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:  

1. Оптимизация познавательного развития дошкольников. 

2.  Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.               

3. Условия повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».

Объект исследования: Познавательное развития ребенка дошкольного возраста.                                           

Предмет исследования: Технологии (условия, методики) познавательного развития детей.

Гипотеза исследования: Условиями повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие» являются:
1. проблематизация содержания;
2. отбор методик, активизирующих исследовательскую, поисковую, экспериментальную деятельность детей;
3. организация продуктивного взаимодействия детей и взрослых.

Цель исследования: Обоснование, разработка и внедрение (апробация) условий (методики) повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».

Тема исследования: Темой исследования является повышение эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».

Направление экспериментальной работы: Направлением экспериментальной деятельности является сопровождение познавательного развития ребенка в ДОО.

Используемые методики: Проекты. Тренинги. Смарт-технологии.

Предполагаемые результаты:

  1. Разработка продуктов, используемых в образовательной деятельности.
  2. Повышение познавательной активности детей.

Возможные риски эксперимента:

  1. Ресурсное обеспечение.
  2. Игнорирование детских возможностей.
  3. Необходимость организации повышения квалификации педагогов.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:

Отчет по итогам работы.

Презентация результатов. 

Публикация продуктов.

Перспективный план инновационной деятельности (по этапам):

Этап 1   Подготовительный.  Анализ ресурсов, диагностика проблем, разработка проекта. 

Этап 2  Организационный.  Статуирование площадки, определение плана работы. 

Этап 3  Содержательный.  Реализация проекта. 

Этап 4  Оценочный.  Оценка промежуточных результатов. 

Этап 5  Результативный.  Анализ и обобщение, подготовка продуктов, диссеминация опыта.